GOLD (USD): 1355.00 0.21%
SILVER (USD): 17.2250 0.12%
RUB | USD: 60.8583 0.6956
CAD | USD: 0,7780 0,0027
NEX: MGZ.H
SPOT (CAD): 0.015 -0.005 (-25.00%)

Обзор

Месторождение Савкинское на сегодняшний день является основным операционным активом компании. Оно включает в себя карьер, дробильно-сортировочный комплекс, площадку кучного выщелачивания и гидрометаллургический цех, на котором производится золото в слитках Доре. Добыча на карьере началась в 2008 году, мощность по переработке руд составляет около 1 млн. тонн в год. Численность административного и производственного персонала составляет 440 человек.

Золоторудное месторождение расположено в Забайкальском крае, в 400 км к востоку от Читы и в 15 км от китайской границы. Участок относится к Нерчинско-Заводскому району, административный центр которого, село Нерчинский Завод, расположен в 30 км. Расстояние до ближайших железнодорожных станций Досатуй и Приаргунск составляет 120 км и 160 км соответственно. Ж/д-станции связаны с месторождением круглогодичной федеральной трассой с твердым покрытием «Чита-Хабаровск» и всепогодной грунтовой дорогой, построенной компанией «Мангазея». От ближайшего населенного пункта Михайловка к участку работ протянута 8 км линия электропередач напряжением 6 кВ.

Климат региона континентальный с долгими, холодными зимами и температурой достигающей -50 °С. Среднегодовая температура 3 °С, средняя температуры января -27 °С, в июле +18 °С. За зиму поверхность земли промерзает на глубину 3-5 метров и оттаивает только к середине июля. В регионе распространена многолетняя мерзлота, однако на Савкинском участке она отсутствует, так как он расположен на южном склоне.

Геология

Участок работ находится в пределах полиметаллического пояса Восточного Забайкалья. Особенности металлогении площади обусловлены разнообразием экзогенных и эндогенных процессов, протекавших на протяжении длительного периода – от позднего рифея до кайнозоя.

В венде и кембрии при накоплении пород в обстановке морского бассейна возникали условия для механического и химического накопления тяжелых металлов, в том числе и золота. Геологической границей месторождения является приконтактовая часть отложений нижнего кембрия и нижней юры с преимущественной локализацией оруденения в интенсивно нарушенных и выветрелых нижнекембрийских породах.

В пределах Смирновско-Михайловского рудного узла (Pb, Zn, Ag, Fe, Au) Нерчинско-Заводского рудного района, где расположено Савкинское месторождение, широко проявлены прямые и косвенные признаки оруденения золото-кварц-сульфидной и золото-кварцевой малосульфидной формаций в минерализованных зонах и (или) штокверках.

На Савкинском месторождении выделяются следующие минеральные ассоциации (от ранних к поздним):

  • серицит-арсенопирит-пирит-кварцевая золотосодержащая;
  • кварц-полиметаллическая серебро-золотосодержащая, включающая в себя следующие парагенетические минеральные ассоциации:
    • антимонит-барит-карбонат-кварцевая;
    • арсенопирит-пирит-марказит-каолинит-карбонатная.

Выделенные минеральные ассоциации перечислены в порядке предполагаемой возрастной последовательности их образования. Пирит, арсенопирит, сфалерит, халькопирит и самородное золото образуют несколько генераций.

Руды месторождения Савкинское сформировались в результате последовательного отложения вышеперечисленных минеральных ассоциаций, среди которых продуктивными на золото являются арсенопирит-пирит-кварцевая и кварц-полиметаллическая. Промышленные концентрации золота на месторождении, как правило, приурочены к участкам пространственного совмещения перечисленных выше минеральных ассоциаций.

Главными минералами первичных руд месторождения Савкинское являются пирит, арсенопирит, второстепенными – сфалерит, блеклая руда, галенит и халькопирит.

Накопление золота происходило при сокристаллизации пирита и арсенопирита с тонкодисперсным золотом, возможно и более крупным, и далее с минералами поздней полиметаллической стадии.

В ходе геологоразведочных работ ООО «Востокгеология» установлено, что гипергенные изменения первичных руд широко проявлены в основном на участках Центральный и Северо-Восточный. На участке Юго-Западный эти изменения проявлены значительно менее интенсивно, чередуясь с гидротермальными изменениями и первичными рудами. По результатам бурения, наличие гипергенных минералов (гидрооксидов железа, реже оксидов свинца) фиксируется, практически, повсеместно в рудах зоны Савкинского разлома. Процесс гипергенеза первичных руд месторождения Савкинское приводит к появлению в коре выветривания (зоне окисления), особенно в приповерхностных частях месторождения, преимущественно ярозит-скородит-лимонитовых образований с примесью оксидов свинца.

Характерной особенностью коры выветривания (зоны окисления) месторождения Савкинское является отсутствие ее полного профиля (или зон), обусловленное сложной тектонической деятельностью в пределах зоны разлома.

Основываясь на выше изложенном, можно сделать вывод, что Савкинское месторождение относится к двум генетическим типам одновременно:

  • эндогенному золото-кварц–малосульфидной формации (первичные руды)
  • экзогенному (золотоносные коры химического выветривания в терригенно-карбонатных формациях с окисленными рудами).

ЗАПАСЫ И РЕСУРСЫ

В соответствии с аудитом запасов, выполненном компанией Micon International Limited, на месторождении Савкинское выделяется три типа руд – окисленная, переходная (смешанная) и сульфидная руда.

По оценке Micon International Limited, запасы окисленной руды месторождения Савкинское в соответствии с кодексом JORC составляют:

Участок Категория Руда, тыс.т Au, г/т Au, кг
Центральный Proven 14 1.36 19
Probable 1 628 1.42 2 303
Юго-Западный Probable 1 192 1.17 1 389
Всего Proven + Probable 2 834 1.31 3 712
на 31.10.2013, оценка MICON (борт 0,4 г/т)

Ресурсы по всем типам руд месторождения Савкинское в соответствии с кодексом JORC составляют:

Участок Категория Руда, тыс.т Au, г/т Au, кг
Центральный Measured 302 1.76 530
Indicated 2 808 1.54 4 315
Measured + Indicated 3 109 1.56 4 845
Inferred 143 1.31 188
Юго-Западный Measured
Indicated 3 950 1.36 5 388
Measured + Indicated 3 950 1.36 5 388
Inferred 322 1.51 487
Всего Measured 302 1.75 530
Indicated 6 758 1.44 9 703
Measured + Indicated 7 059 1.45 10 233
Inferred 465 1.45 675
на 01.09.2013, оценка MICON (борт 0,5 г/т)

Производственная деятельность

Добыча на месторождении Савкинское ведется открытым способом. В настоящее время отрабатывается Центральный карьер и ведутся подготовительные работы по запуску добычи на Юго-Западном карьере. Руда транспортируется на склад и далее на перерабатывающую фабрику, находящуюся в 2 км. Отвалы пустой породы расположены на расстоянии 1 км от карьера.

Окисленная руда месторождения перерабатывается методом кучного выщелачивания на фабрике производственной мощностью 1 млн. тонн в год. Коэффициент извлечения золота при кучном выщелачивании составляет 60-70%.

Операционные показатели месторождения Савкинское:

Показатель 2014 2015 Δ, %
Производство золота (кг) 346 1 055 204%

GOLD (USD): 1280.80 0.81%
SILVER (USD): 17.0650 1.19%
RUB | USD: 57.5118 0.0588
CAD | USD: 0,7946 0,0001
NEX: MGZ.H
SPOT (CAD): 0.02 0.00 (0.00%)

Review

Savkinskoye Deposit is the core operating asset of the Company and includes the pit, a crushing and sorting plant, and a heap leaching area, as well as a hydrometallurgical area producing Dore gold bars. Pit development started in 2008, and nowadays the ore processing capacity is around 1 mln. tons of ore per year. The administrative and operating staff consists of 440 people.

The gold ore deposit is located in Zabaikalie Territory, in 400 km to the east of Chita and in 15 km from the Russian-Chinese border. The property is located in Nerchinsko-Zavodskoy District whose administrative center, Nerchinskiy Zavod village, is just 30 km away. The nearest railway stations Dosatuy and Priargunsk are in 120 and 160 km, respectively. The railway stations and the deposit are connected via the year-round hard-surface federal highway Chita-Khabarovsk and the all-weather earth road made by Mangazeya. 6 kV 8-km power transmission line has been established between the property and Mikhailovka - the nearest settlement.

КThe region’s continental climate is characterized by long cold winters and temperatures as low as minus 50°C. Average yearly temperature in the region is 3°C, average January temperature is minus 27°C, and average July temperature is plus 18°C. During winter, the soil freezes through 3-5 meters and thaws only by mid-July. The region is mostly a permafrost area, which is not, however, true for Savkinskpoye deposit, located on a south-facing slope.

Geology

The property is located within the polymetallic belt of Western Zabaikalie. The specific nature of the area’s metallogeny is explained by the diverse exogenous and endogenous processes that have been active in the area for a long period – from the Late Riphean till Cenozoic era. The Vendian-Cambrian strata, in the conditions of sea basin, appeared to be favorable for mechanical and chemical accumulation of heavy metals, including gold. The deposit’s geological boundaries are formed by near-contact Lower Cambrian and the Lower Jurassic deposits with predominant ore body localization in the intensively disturbed and weathered Lower Cambrian strata.

The Smirnovsko-Mikhailovsky ore cluster (Pb, Zn, Ag, Fe, Au) located in Nerchinsko-Zavodskoy ore district which contains the Savkinskoye deposit, has both direct and indirect manifestations of gold-quartz-sulfide or gold-quartz low-sulfidation type mineralization present in mineralized zones and (or) stockworks.

Savkinskoye deposit contains the following mineral associations (from the earlier to the later ones):

  • sericite-arsenopyrite-pyrite-quartz gold-containing association;
  • quartz-polymetal silver/gold-containing association, including the following paragenic mineral associations:
    • antimony-barite-carbonate-quartz association;
    • arsenopyrite-pyrite-marcasite-kaolinite-carbonate association.

The above mineral associations are specified in their estimated order of generation. Pyrite, arsenopyrite, sphalerite, chalcopyrite and gold nuggets form a number of generations.

The ores at Savkinskoye deposit have been generated as a result of successive deposition of the above mineral associations of which arsenopyrite-pyrite-quartz and quartz-polymetal ones are gold-productive. Mineable gold grades are found at spatial overlay areas of the above mineral associations.

The principal minerals of Savkinskoye deposit’s primary ores are pyrite and arsenopyrite, and the secondary ones are sphalerite, fahlite, galenite and chalcopyrite.

Gold accumulation occurred through the cocrystallization of pyrite and arsenopyrite with the fine-grained gold or, possibly, with larger-grained gold as well, and subsequently, with the minerals of the later polymetallic phase.

The geological survey performed by Vostokgeologia LLC showed that hypergene alteration of the primary ores is mostly evident at Centralny and Severo-Vostochny properties. Such alteration is less evident at the Yugo-Zapadny property where it alternates with hydrothermal alteration and primary ores. Drilling reveals wide presence of hypergene minerals (iron hydroxides and, less often, lead oxides) in the ores of Savkinsky fault zone. The hypergenesis of Savkinskoye deposit’s primary ores results in the generation of jarosite-scorodite-limonite impure formations containing lead oxides in the weathering layer (oxide zone), and in particular, in the subsurface parts of the deposit.

The weathering layer (oxide zone) of Savkinskoye deposit is characterized by the lack of its complete profile (or zones) due to the tectonic activity in the fault zone.

Given the above, the Savkinskoye deposit belongs to the following two genetic types at the same time:

  • endogenous gold-quartz low-sulfidation formation (primary ores), and
  • exogenous (gold-bearing chemical residue in terrigenous-carbonate formations containing oxide ores).

RESERVES AND RESOURCES

In accordance with the reserve audit by Micon International Limited, Savkinskoye deposit contains three types of ores – oxide, transition (complex) and sulfide ores.

As estimated by Micon International Limited, the oxide ore reserves at Savkinskoye deposit, in accordance with the JORC Code, are:

Property Category Ore, thousand tons Au, g/t Au, kg
Centralny Property Proven 14 1.36 19
Probable 1 628 1.42 2 303
Yugo-Zapadny Property Probable 1 192 1.17 1 389
Total Proven + Probable 2 834 1.31 3 712
as of 31.10.2013, MICON estimate (cut-off grade 0.4 g/t)

The resources of all Savkinskoye deposit’s ores, in accordance with the JORC Code, are:

Property Category Ore, thousand tons Au, g/t Au, kg
Centralny Property Measured 302 1.76 530
Indicated 2 808 1.54 4 315
Measured + Indicated 3 109 1.56 4 845
Inferred 143 1.31 188
Yugo-Zapadny Property Measured
Indicated 3 950 1.36 5 388
Measured + Indicated 3 950 1.36 5 388
Inferred 322 1.51 487
Total Measured 302 1.75 530
Indicated 6 758 1.44 9 703
Measured + Indicated 7 059 1.45 10 233
Inferred 465 1.45 675
as of 01.09.2013, MICON estimate (cut-off grade 0.5 g/t)

Production

The type of mining at Savkinskoye deposit is open-pit. At this stage, the Centralny pit is being developed and production preparatory works at Yugo-Zapadny pit are in process. The ore is transported to the warehouse and then to the processing plant located in 2 km away from the pit. The waste dump is located at the distance of 1 km from the pit.

The deposit’s oxide ore is heap leached at the plant with a production capacity of 1 mln. tons per year. Gold extraction ratio in case of heap leaching is 60-70%.

Operating performance of Savkinskoye deposit:

Indicator 2014 2015 Δ, %
Gold production (kg) 346 1 055 204%