GOLD (USD): 1355.00 0.21%
SILVER (USD): 17.2250 0.12%
RUB | USD: 60.8583 0.6956
CAD | USD: 0,7780 0,0027
NEX: MGZ.H
SPOT (CAD): 0.015 -0.005 (-25.00%)

Обзор

Наседкино - золоторудное месторождение, находящееся на стадии проектирования рудника мощностью 1 млн. тонн руды в год. Компания имеет лицензию на пользование недрами ЧИТ 016663 БЭ сроком действия до 01.12.2025 г.

Месторождение расположено в Могочинском районе Забайкальского края Российской Федерации в северо-восточной части Забайкалья. Ближайшими населенными пунктами являются: районный центр г. Могоча, поселения Чалдонка и Ксеньевка, ж/д-станция Кислый ключ.

Расстояния от месторождения «Наседкино» до районного центра Могоча – 56 км по круглогодичной грунтовой дороге.

Геология

Три сближенные зоны минерализации – участки Придолинный, Желанный, Гора Пятая, объединенных общей геолого-структурной позицией и общими факторами локализации оруденения образуют Наседкинское месторождение. Площадь лицензионного участка составляет около 11 км2.

В региональном плане геолого-минерагенического районирования Забайкальского края месторождение находится на площади Урюмского рудного поля, расположенного в пределах одноименного рудного узла Итака-Могоча-Кулинской золоторудной зоны золото-молибденового рудного пояса Яблоново-Становой металлогенической провинции.

Структурно объект принадлежит юго-западной части Становой складчатой области, Урюмо-Нюкжинской зоны, центральной части Могочинского выступа архейских пород, представленных гнейсами и кристаллическими сланцами гранулитовой фации метаморфизма.

Рудовмещающими и наиболее распространенными породами являются архейские переслаивающиеся лейкократовые и меланократовые пироксен-гранатовые гранулиты, кварц-биотит-плагиоклазовые гнейсы, часто с силлиманитом, гиперстеном, графитом, высокоглиноземные кристаллические сланцы и амфиболиты. Архейские породы смяты в изоклинальные складки северо-западного простирания (320-340°) с крутым падением на северо-восток (60-80°) и прорваны дайками гранитоидов и порфиритов амананского и амуджиканского комплексов средней и поздней юры. Позднеюрские интрузии являются рудогенерирующими.

По минеральному составу месторождение относится к золотосульфидной формации. В составе золотосодержащих руд главную роль играет, в основном, пирит, в меньшей степени халькопирит, реже галенит, сфалерит, блеклые руды, арсенопирит, молибденит, магнетит, ильменит, халькозин и другие сульфиды. Главные нерудные минералы – кварц, плагиоклаз, к.п.ш., второстепенные – биотит, пироксен, серицит, хлорит, гранат. Содержание сульфидов переменное, колеблется от 1-2% до 20-30%, в среднем составляют 5-10%. Прямой связи содержания золота от количества сульфидов не отмечено, несмотря на то, что большая часть золота (более 60 %) связана с сульфидами – в основном в сростках с пиритом, и в гораздо меньшей степени с халькопиритом, блеклыми рудами и минералами висмута. Оставшееся золото распределено в виде свободного золота в кварце и лимоните. Размер золотин от 0,002 до 1,2 мм, преобладает 0,02-0,08 мм.

В качестве попутных компонентов, предварительно, возможно рассматривать серебро. Соотношение золота к серебру зависит от участка и принятого борта, в среднем по месторождению при борте Au=1 г/т составляет 1:2.

Золото распределено крайне неравномерно и присутствует в самородной форме как внутри участков, так и внутри минерализованных зон. Экстремальные значения достигают 880 г/т и были отмечены на уч. Желанный, 425 г/т на уч. Гора-5, и 205 г/т на Придолинном.

Ресурсы полезных ископаемых

Участок Категория Тонн, ‘000 т Содержание Au, г/т Au, т Au, тыс. унций
Придолинный Выявленные 5 410 1.79 9.70 312
Предполагаемые 895 1.84 1.64 53
Гора 5 Выявленные 1 926 2.26 4.35 140
Предполагаемые 375 1.87 0.70 23
Желанный Выявленные 1 748 3.77 6.59 212
Предполагаемые 402 1.83 0.74 24
Правобережный Выявленные 1 128 2.11 2.38 77
Предполагаемые 1 669 1.80 3.00 97
Итого Выявленные 10 212 2.25 23.02 740
Предполагаемые 3 341 1.82 6.08 196

Запасы руды

Участок Категория Категория Руда, ‘000 т Au, т Au, тыс. унций
Придолинный Вероятные 1 761 2.22 3.91 126
Гора 5 Вероятные 4 567 1.67 7.63 245
Желанный Вероятные 1 021 1.96 2.00 64
Правобережный Вероятные 1 760 3.51 6.18 199
Итого Вероятные 9 109 2.17 19.72 634

GOLD (USD): 1280.80 0.81%
SILVER (USD): 17.0650 1.19%
RUB | USD: 57.5118 0.0588
CAD | USD: 0,7946 0,0001
NEX: MGZ.H
SPOT (CAD): 0.02 0.00 (0.00%)

Review

Nasedkino gold ore deposit is currently on the stage of designing a mine to produce 1 mln. tons of ore per year. The company holds the ChIT 016663 BE mining license valid through 01.12.2025.

The deposit is located in Mogochinsky District, north-west of Zabaikalie Territory of the Russian Federation. The nearest populated areas are Mogocha district center, Chaldonka and Ksenjevka settlements, and Kisly Kluch railway station.

Nasedkino deposit and the district center Mogocha are connected via the 56-km year-round earth road.

Geology

The Nasedkino deposit is formed by the three contiguous mineralization zones – Pridolinny, Zhelanny and Gora Pyataya, all having the same mineralization geology, structure and position. The licensed area is 11 km2.

With respect to the regional geological minerogenic zoning of Zabaikalie Territory, the deposit is located on the Uryumskoye ore field, within the Itaka-Mogocha-Kulinskiy ore cluster of the same-name gold ore zone of gold-molybdenum ore belt of Yablonovo-Stanovoy metallogenic province.

Structurally, the property belongs to the south-west part of Stanovoy fold area of Yryumo-Nyukzhinskaya zone of the central part of Mogocha horseback of Archaean strata represented by gneisses and crystalline schist of granulite facies of metamorphism.

Ore-bearing and well represented are the Archaean alternating light-colored and dark-colored pyroxene-garniteferrous granulites, quartz-biotite-plagioclase gneisses often containing sillimante, hypersthene, graphite, high-aluminum crystalline schists and amphibolites. The Archaean strata is folded into isoclinal NW trending folds (320-340°) with deep SE dip (60-80°) intruded by the Early and Middle Jurassic granitoid porphyrite dykes of the Amanan and Amujican Complexes. The Late Jurassic intrusions are ore-bearing ones.

As for the mineral composition, the deposit is a gold-sulfide formation. The gold-bearing ores mostly include pyrite, and, in a lesser degree, chalcopyrite, and in even lesser degree, galenite, sphalerite, fahlite, arsenopyrite, molybdenite, magnetite, titanic iron ore, chalcocite and other sulfides. Primary nonmetal minerals are quartz, plagioclase and K-spars, and secondary – biotite, pyroxene, sericite, chlorite and garnet. Sulfide content varies from 1-2% to 20-30%, and the average sulfide content is 5-10%. Gold grade does not directly depend on the sulfide content, while major quantities of gold (above 60%) are coupled with sulfides – mostly in intergrowth with pyrites, and, in much lesser degree, with chalcopyrite, fahlite and bismuth minerals. The remaining gold is dispersed as free gold in quartz and limonite. Gold grades are 0.002 to 1.2 mm, with grades of 0.02-0.08 mm prevailing.

Silver may be anticipatorily considered as an associated component. Silver/gold ratio varies with properties and cut-off, and the deposit’s average silver/gold ratio is 1:2.

Gold is distributed unevenly and is present as gold nuggets both within the properties and within the mineralized zones. The extreme values of 880 g/t were marked at Zhelanny, 425 g/t – at Gora-5, and 205 g/t – at Pridolinny properties.

RESERVES AND RESOURCES

The reserves and resources at Nasedkino deposit are:

Property Category Ore, thousand tons Au, g/t Au, kg
Pridolinny Indicated 10.0 1.1 11 198
Inferred 1.0 1.1 1 120
Gora-5 Indicated 3.1 1.7 5 412
Inferred 0.2 0.9 187
Zhelanny Indicated 1.2 3.5 4 168
Inferred 0.2 1.2 249
Total: Nasedkino Indicated 14.3 1.5 20 778
Inferred 1.4 1.1 1 555
Pravoberezhny Inferred 2.5 1.8 4 510
Glukhariny Inferred 3.1 1.7 5 288
Zhelanny 3 Inferred 0.3 1.6 467
Total: Uryum Inferred 5.9 1.7 10 264
Total: Nasedkino + Uryum Indicated 14.3 1.5 20 778
Inferred 7.3 1.6 11 820
as of 07.03.2012, SRK Consulting estimate